Блог - Инвесторам на заметку. Будущее за медиа!
24 октября, 15:59

Инвесторам на заметку. Будущее за медиа!

Инвесторам на заметку. Будущее за медиа!


Какие самые высокомаржинальные бизнесы ждут нас в будущем? На мой взгляд, некоторое время это будут экосистемы-монополисты рынка. Однако затем они проиграют узкоспециализированным и заточенным на одно бизнесам.

А вот компании, способные зацепить внимание пользователя, привлечь и удержать, дать ему полезность, причем качественно и в долгосрочной перспективе, смогут заработать самые большие деньги. Остальным производителям товаров и услуг придется довольствоваться покупкой пользователей.

Кто встанет у руля – поисковики или соцсети, пока не ясно. Но это и не важно. Если победят медиакомпании, то медиаимперия, производящая или собравшая лучших производителей контента в разных тематиках, будет собирать лиды и перераспределять их между производителями товаров и услуг, забирая себе львиную долю маржи. Именно она станет определять, какой долей поделиться с производителем.


Большинство людей сейчас потребляет контент онлайн, круглые сутки

И у производителей просто не останется другого выхода, кроме как покупать потребителей контента "внутри" медиа. Перспектива выглядит так: в каждой стране на рынке останется 3-4 основных медиа-империи, так же, как раньше было 3-4 мобильных оператора.

Производители товаров и услуг будут делиться своей прибылью с медиа, иначе затраты на собственный маркетинг вне структуры начнет съедать всю маржу, загоняя бизнес в убытки.

 

Придется биться в алом океане, резать косты или повышать цены

Это невозможно в условиях конкуренции с теми, кто «ляжет» под медиа. В свою очередь, последние будут довольствоваться нормой прибыли, определенной ему медиагигантом. В голубом океане останутся плавать медиа-империи и качественные производители контента, которых либо также со временем поглотят, либо начнут им достойно платить.

Не оставляем медиа-империи за рамками наших порфелей. Изучаем компании для будущих - или настоящих - инвестиций.

Еще раз приведу в пример мобильных операторов или входящих в них интернет-провайдеров, которые в свое время пытались паразитировать на обществе, монополизировав возможность доступа к конечному потребителю. Вот она, та самая "последняя миля".


Главное для любого бизнеса:

·  Привлечь потребителя;

·  Удержать его.

 

Где же последняя миля у медиа?

А это то самое черное зеркало - экран, в который пялится пользователь 24/7. Экран будет подстраиваться под интересы потребителя медиа, как сейчас это делают музыкальные сервисы. Все окажется очень похожим: музыка в голове пользователя будет играть "своя", персональная, а товары или услуги будут продаваться исключительно от тех производителей, которые "лягут" под медиа.

 

"Подписать" или "подсадить" клиента – главная задача медиа

Удержать его можно уникальным контентом, тщательно отобранным обученным ИИ на основании долгосрочного изучения предпочтений пользователя.

 

Сегодня цена получения клиента велика. Когда она станет ниже, любые бизнесы, имеющие аналоги в виде бизнес-платформы производителей или агрегатора, вымрут как мамонты. Ведь привлечь клиента в интернете на медиа-платформу всегда проще. Производить контент легче, быстрее и дешевле, чем создавать товары и оказывать услуги.
Искать и выбирать нужное потребитель будет из двух, максимум трех предложений, которые ему покажут медиа.

Производители никогда не смогут так же, как медиа, завладеть вниманием пользователя. А потому им придется делиться маржой, причем отдавать столько, сколько скажет медиа. Или продаться, или быть поглощенным.

 

Медиа будут брать деньги за доступ к потребителю, как сейчас делают отдельные блогеры, собрав аудиторию в своем канале. И не важно, какой это будет агрегатор: с аудио-контентом, видео-продукцией, текстовыми историями или виртуальной реальностью. Независимо от развивающихся технологий, сама идея маркетплейсов в сети будет расти и развиваться.

Это похоже на то, как производители товаров раньше попадали на полку самой большой ритейл-сети в стране. Вспомним: у ритейлера обычно было два ключевых поставщика и третий про запас – на случай, если кто-то из двух премиальных начнет гнуть свою линию. Нам видится, что аналогичная ситуация произойдет и с медиа.

 

Новый дивный мир можно представить в виде пирамиды:

·         На вершине – медиа (все технологии: картинка/голос/текст/виртуальность);

·         Внизу - нишевые производители контента;

·         Платформа – производители товаров и услуг, упавшие под медиа и работающие с минимальной маржой.

Остальные производители, увы, либо будут работать в ноль, либо получат убыток. И окажутся вынужденными встать в очередь, чтобы попасть к медиа.

 

Какой же из этого можно сделать вывод?

Самое время бежать собирать аудиторию, производя интересный потребителю контент. Если же гениальных идей нет – и вы понимаете, что стать крупным медиа-агрегатором вряд ли получится, то стоит обратиться к идее производить нишевой контент – ведь тут спрос на качественный продукт будет всегда!

 


Есть вопрос или уже готовы к обучению с ИФИТ?

Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами, ответим на все интересующие вопросы и предложим оптимальную образовательную программу
под Ваш запрос

Оставить заявку на обучение

Контакты

8 (916) 720-25-25
Пн-Пт: 10:00-19:00.
Сб-Вс: 11:00-18:00
Москва, улица Сущевская, д. 19, ст. 4